Знаешь, где-то за горами
Есть маленькая страна.
Там дети с добрыми сердцами,
Там жизнь чудес полна,
Там ждут прекрасные открытия,
И обидам места нет,
Всех нас встречает там учитель,
Чтоб подарить свой свет.
Это большая страна
Дарит всем счастье всегда.
В этой стране никому не скучно,
Там на душе весна!
У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.
22 года… Много это или мало?
Для меня они показались прекрасным мгновением. Вот уже 22 года я увлекаю детей в мир знаний, прививая любовь и интерес к наукам.
Быть учителем – это призвание, быть хорошим учителем – это талант плюс огромный труд. Каждый человек волен в выборе профессии, я выбрала профессию учителя и ни разу не пожалела за все эти годы.
Началось все, конечно, с детства. Я родилась в красивом уголке Республики Адыгея – в ауле Егерухай. Мое детство было счастливым! Лучшие родители, две сестренки, один брат, бабушки, дедушки – все они меня очень любили.
Подросла и помню, как папа повел меня с цветами в первый класс. Я была на седьмом небе, что стала школьницей.
Моя первая учительница Батышева Нуриет Яхиевна была для меня идеалом красоты, доброты, требовательности и серьезности. Я подражала во всем моей учительнице, сама училась в школе только на «5».
С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих куколок, ставить им оценки за поведение, за домашнее задания. Позже я перешла к обучению своих младших братишек и сестренок. Выйдя за порог любимой школы, я поняла, что нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель.
И вот я стала учителем! Осознание того, что я не просто учитель, а первая учительница пришла ко мне, когда я переступила порог школы и познакомилась со своими малышами – учениками. Я поняла, что быть первой учительницей сложно и ответственно. Мне необходимо было полюбить… Да, да, именно полюбить! Полюбить детей, своих учеников, потому что без любви, я бы не смогла проживать с ними школьные дни; полюбить свою работу и добросовестно трудиться на благо всем; полюбить школьную жизнь, полностью, без препятствий и ограничений, полюбить все, что связано с такой замечательной профессией, как учитель! Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.
Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.
Мое педагогическое кредо: 'Требовательность. Требуй сначала от себя, потом - от учеников'. Я считаю, что требовательного преподавателя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. А это очень важно для учителя. Я постоянно работаю над собой, никогда не расстаюсь с книгами. И среди моих учеников много юных книголюбов. Мои ученики принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах.
Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь.
Работая по традиционной программе «Школа России», стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность. Важным моментом считаю развитие творческих способностей. В работе уделяю внимание развитию мышления. Здесь очень хорошо помогают проектные уроки: «Чтобы сказка ожила!», «Не засоряй своё село»; сочинение сказок, стихотворений, создание плакатов, стенгазет на определённые темы, участие в творческих конкурсах, в которых любят участвовать мои дети.
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, музыкальные, танцевальные перемены, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Постоянная диагностика достижений учащихся - обязательное условие моей работы. Смысл диагностики вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать. Этому способствуют, рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которую я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы.
В нынешний век информации уметь работать на компьютере, использовать его в своей работе должен каждый учитель и привлекать к этому детей владею компьютером, использую его в своей работе постоянно , что способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках. Применяю на своих уроках электронные презентации и видеофрагменты, тестовые задания, которые нахожу в Интернете или создаю сама.
Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия. В проектной деятельности первыми моими помощниками являются дети. Им предоставляю свободу действий, право выбора. Именно на таких уроках ребёнок учится слышать другого и работать сообща.
Все используемые мной технологии помогают повысить уровень познавательного интереса учащихся. Дети проявляют активность на уроках:
- с интересом работают с дополнительным материалом (ресурсами сети Интернет);
- ребята активно занимаются исследовательской деятельностью (например, исследовательская работа «Как живут муравьи?», «Почему дует ветер?»);
- вместе с детьми, используя материал школьного музея, изучаем прошлое аула, историю школы.
Таким образом, формируя единое образовательное пространство, я стараюсь создать условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания для своих учеников, для формирования, универсальных учебных действий, обратить внимание на индивидуализацию учебного процесса, учу их учиться. Я считаю, что учитель должен постоянно должен учиться сам. Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Постоянно нахожусь в поисках смыслов и ценностей своей деятельности, принимаю активное участие в разработке и внедрении инновационных моделей образовательной системы, учувствую в конкурсах, конференциях, семинарах, мастер-классах, эффективно использую современные педагогические технологии на уроках. Я «горю» на работе, «зажигая огнем» своих учеников! Очень точна древняя мудрость: «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Я не верю в то, что в условиях изменений в системе образования, есть что-то, что может помешать учителю мечтать. Учитель может и должен мечтать! Иначе можно огрубеть, ощетиниться, что недопустимо в нашей работе, в итоге можно лишиться такой ценности, как общение с ребёнком. Наши мечты – дорога к нашему счастью, в котором профессиональное и человеческое нельзя отделить друг от друга. Важно не дать мечте погибнуть под грузом каждодневных трудов. Ведь если бы я не шла за мечтой, вдруг я не стала бы счастливым учителем, который превращает мечты в реальность.
Я работаю в школе и понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. На другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих шалунов, которые уходя на выходные, уже мечтают о том, что бы скорее наступил очередной понедельник. Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети-малыши понимают состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки.
Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель - это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.
Я РАСТУ - опыт свой обобщаю,
В конкурс "Учитель года" робко ступаю...
Конференция, форум, мастер-класс и урок
Моей творческой жизни ещё не итог!
Я ЛЮБЛЮ свою Родину
И законы её уважаю!
Нацпроект "Образование"
Всей душой принимаю!
Я МЕЧТАЮ о том,
Чтобы статус учителя вырос,
Чтобы конкурс учительский
В этом стремлении помог.
Я ЖЕЛАЮ себе и коллегам здоровья, удачи,
Чтобы каждый воплотить мечту свою смог!
Вот они мои семь Я:
УЧУ, ТВОРЮ, РАСТУ, ЛЮБЛЮ, ЖЕЛАЮ, МЕЧТАЮ,
и, конечно же, МОГУ! |