Главная | Регистрация | Вход | IP: 3.146.178.220 26.12.2024, Четверг, 09:43

Сайт 

МБОУ СОШ 

№11 а.Ходзь

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [12]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Экология и экономика"
[ Скачать с сервера (680.5 Kb) ] 16.03.2016, 15:53

Аннотация.

Урок «Экономика и экология»  проводится по окружающему миру в 3классе, УМК «Школа России» автор учебника Плешаков А.А. . Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Чему учит экономика».  В процессе урока учащиеся познакомятся и обсудят отрицательное влияние экономики на окружающую среду, найдут  причины и пути решения данной проблемы.

 

Тема: Экономика и экология.

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3 класс, УМК «Школа России».

Учитель: Афашагова Марьяна Бислановна

Оборудование:

  • презентация к уроку;
  • компьютер, проектор, экран, ноутбук
  • Минимальные требования к программным ресурсам: компьютер, проектор для использования ресурса в виде проецирования на экран.
  • Место урока в образовательном процессе
  • Урок по теме «Экономика и экология» проводится для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс.  М.: Просвещение, 2012г.
  • Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Чему учит экономика».

 

  • Технологическая карта изучения темы

Тема:

Экономика и экология.

Тип урока по целеполаганию:

Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока:

1. Познакомить учеников с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке, с задачами экологии

2. Дать  учащимся представление о второй стороне экономики.

3.  Показать  отрицательное влияние экономики на  окружающую среду. Найти причины и пути решения данной проблемы.

 

Задачи урока:

  1. образовательные:

-создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической катастрофе,

-формировать представление о том, что такое экологический прогноз.

      2. развивающие:

- содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;

- способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации;

- развивать критическое мышление, познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

      3. воспитательные:

 - создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей),

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

 - создавать атмосферу радости от совместного труда.

 

Основные термины и понятия темы:

«Экологическая катастрофа», Экономика.  Экология.

Личностные УУД:

-Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные  результаты:

  • знать об «экологической катастрофе»,
  • «экономике»

- рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию об «экологической катастрофе»;

- приводить примеры;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения   на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями,

- высказывать свое предположение;

 

 Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

                                                     Ход урока.

 

1 этап: Самоопределение к деятельности.

 

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

1.Организация учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!  А теперь повернитесь к гостям. Поприветствуйте  кивком головы. Садитесь.

Сегодня урок буду вести я, Марьяна Бислановна.

Повернитесь и прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей сегодняшней предстоящей работой. Улыбнитесь друг другу и опустите ладошки.

Дети настраиваются на урок.

 

 

 

2 этап: Актуализация знаний,  целеполагание. 

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения, построение рассуждений на основе известных понятий.

 

Учитель: Итак, ребята, какое у нас было домашнее задание?

Д:-Подготовить проекты о промышленности нашего края.

У:- Кто самый смелый и начнет отвечать?

( Слушаем ответы детей)

У: - Ребята, вы хорошо рассказали о промышленности нашего края.

У:- В будущем возможно многие из вас будут работать в разных отраслях промышленности. Может кто-то из вас откроет свое дело, своё предприятие. Если вдруг решитесь открыть своё дело, о чём в первую очередь вы подумаете? ( деньги, достаток, жить в роскоши…)

У:- Всё это очень важно, но ещё важнее продумать к каким последствиям может привести деятельность человека. Все отрасли промышленности составляют ЭКОНОМИКУ. (вывесить табличку «Экономику» на доску)

 

Повторение понятия  «экономика».

Экономика - хозяйственная деятельность общества.

Для чего нужна экономика?

Для удовлетворения потребностей человека

 

 

2.1Чтение учителем высказывания В.А. Сухомлинского о природе под музыкальное сопровождение.

  - Ребята, хочу ознакомить вас с высказыванием великого педагога В.А.Сухомлинского. Внимательно послушайте, и скажите, какие мысли у вас возникают при прослушивании?

 

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни».

                                     

-Эти слова принадлежат великому педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. 

 

   Учитель: − С каким настроением вы слушали это высказывание?  Какие мысли у вас возникли при прослушивании?

 

Вывод:

- Что человек без природы не может существовать.

- Тот человек – кто чувствует природу.

- Человек и природа – едины.

- Нужно замечать красоту вокруг себя и беречь.

- Беден тот человек, кто не чувствует себя частью природы.

 

 Молодцы!

 

 

−Давайте смотреть дальше.

(идёт просмотр об экологических проблемах)-3слайд

 

Учитель:−  изменилось  ли у вас настроение? Почему?

 

-Что вы увидели?

-(Стало грустно. Настроение испортилось, потому что мы увидели плохое состояние природы)

-как вредит  дым окружающий среде, людям?

-Как влияют на состояние окружающей среды сточные воды?

Это интересно:

Клен выделяет в год 2 кг. кислорода, а вязь в 7 раз больше. Сколько кг. кислорода выделяет вязь. (2*7=14 кг. кислорода)

Один литр сточных вод приводит в негодность сто литров чистой воды.  А сколько литров чистой воды приведет в негодность 2 литра сточных вод.

Пять грамм нефтепродуктов затягивают пленкой 50 квадратных метров поверхности воды.

-Что может случиться в будущем, если это не остановить?

Экологическая катастрофа (4 слайд)

Кто в этом виноват?

-Человек!

- Какая наука занимается предотвращением этого?

-Экология! (Вывесить табличку «Экология»)

Ученики отвечают, высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 Слушают высказывание.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 Повторение понятия  «экология».(5 слайд)

Учитель: - Что такое экология?

Экология  - это наука о взаимодействии живых организмов между собой и окружающей средой. Всё живое на земле взаимосвязано, причем так тесно, что небольшое происшествие в природе может привести к необратимым последствиям в жизни людей.  «Экос» по-гречески значит «дом», а «логос» - «наука», значит,  экология – это наука о нашем общем доме.

А теперь кто мне скажет, как звучит тема нашего урока? (Экономика. Экология)(6 слайд)

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 3. Поисково-исследовательский этап. (Постановка учебной задачи, открытие новых знаний).

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока, решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

ФормируемыеУУД умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить;  готовность слушать и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий, овладение начальными сведениями об экологической безопасности человека, о цепи загрязнения, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе,  в воде,  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

 

–Сегодня на уроке мы поговорили с вами о двух сторонах экономики.( 7 слайд)

 

 

 

-Все отрасли экономики в той или иной степени приносят не только пользу, но и вред окружающей среде. (Слайд 8)

 

 

-У нас существует проблема – какая? (нанесение вреда природе, глобальные экологические катастрофы)

Показ слаидов.

Ребята,очень много катастроф происходит на нашей планете Земля. Одним из таких катастроф является гибель Аральского моря.

Что такое гибель? Гибель- это уход из жизни, уничтожение, высыхание. И вот что произошло с Аральским морем. Слайды 9-10.

1.Аральское море до усыхания являлось четвертым по площади озером в мире после Каспийского моря. Его обмеление началось в 1960-х, когда Минсельхоз СССР стал забирать большую часть стока Сырдарьи и Амударьи в каналы, орошающие хлопковые и рисовые поля на территории Узбекистана и южного Казахстана. В результате море значительно отступило от своего берега, и обнажилось дно, покрытое морскими солями с примесью пестицидов и других химикатов. На 2003 год площадь поверхности Аральского моря составляла около четверти первоначальной, а объем воды - около 10 %.

Слайды 11-12.

Самая большая катастрофа, которая произошла на территории Украины – это взрыв Чернобыльской АЭС

Чернобыльская катастрофа - произошло разрушение  четвертого энергоблока  АЭС, расположенной на территории Украинской ССР (ныне - Украина). Реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своем роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от ее последствий людей, так и по экономическому ущербу.

       Эта катастрофа произошла 26 апреля 1986 года, и в этом году 30 лет, как прозвенел этот взрыв, который унёс множество жизней, и до сих пор видны последствия этой трагедии.

 

Слайд 13.

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе
Авария, произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе и со временем переросшая в техногенную катастрофу сначала локального, затем регионального масштаба, с негативными последствиями для экосистемы региона на многие десятилетия вперед.

 

Таким образом, основное противоречие между экономическим и экологическим развитием заключается в том, что, с одной стороны, экономика должна развиваться, с другой стороны, это развитие порождает пагубные для окружающей среды последствия.

  • В чём вы видите решение проблемы

 

 

 
 

 


Попробуем выявить причины этой проблемы и

найти пути решения

14 слайд.

Что мы с вами можем сделать для

экологического благополучия нашего района.

15 слайд.

Вывод: Экономика должна быть полезной

- Одной из важнейших задач для человечества 21 века - это сделать экономику как можно более безопасной для людей и для всей природы.

 

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка (муз.сопр. № 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения вслед за учителем.

 

 

4. Практический этап. (Работа по учебнику, тетрадям).

 

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи, обобщение и закрепление полученных знаний.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;   осуществлять проверку группового задания;  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  готовность слушать собеседника.

 

- А сейчас, внимание!

- Откройте учебник на странице 79, посмотрите на иллюстрацию. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в этом месте.

- Что вы видите? ….. (говорят).

Д: Случилась беда.

- Какая?

Д: Экологическая катастрофа.

- Какие живые существа пострадали от аварии нефтеналивного танкера?

Д:  рыбы, морские моллюски, крабы, водоросли.

- Да. Все верно. Окрыли рабочие тетради на стр.51 и записываем ответы на задание № 1.

 (в тетрадях пишут,  во время письма похвалить “Как красиво!”).

 

 

- Экология и экономика тесно связаны друг с другом. Экология помогает нам бережно относиться к природе, а экономика всё бережно расходовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

5.Рефлексивно-оценочный этап.

 

 

Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

 

 

1.) Подведение итогов в форме «Анкета» Слайд № 16.

2.) эволюция деятельности (оценивание идей)

-Ребята, вы наше будущее и оттого, как вы будете учиться, а в дальнейшем работать промышленниками, экологами, учителями, водителями зависит будущее вашей малой Родины, нашей страны, нашей планеты.

-И чтобы спасти нашу планету от экологической катастрофы необходимо в первую очередь начать с себя. Сегодня вы очень хорошо потрудились и показали, что за будущее нашей планеты не надо беспокоиться

 

планета Земля улыбается. Слайд № 17.

 

Домашнее задание. Слайд №18.

- Открыли дневники.

Для всех: с.79-84 (пересказ).

По выбору: Выполнить иллюстрацию “Что делает наш район красивым?”. Приготовить сообщение “Как разумно использовать природные богатства”.

Наш урок подошел к концу.

- Хочу поблагодарить всех за работу на уроке, (кто не получил оценку, в следующий раз я вас обязательно послушаю).

Ребята, а сейчас давайте споем песенку о природе, и завершим наш урок.

 

Звучит песня «Сохраним природу!» ( № 2)

 

Оценивание урока детьми с помощью смайлика.

 

Осуществляют самооценку.

 

Встаньте, повернитесь к гостям, попрощайтесь!

 

Ученики выходят

     

 

Категория: Мои файлы | Добавил: shk11
Просмотров: 3996 | Загрузок: 248 | Комментарии: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Jamessauts  
0
продвижение сайтов seo раскрутка сайта обеспечение По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин SEO PRO1 мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы...Анализ вашего интернет-проекта бесплатно

1 engladRow  
0
Зачем такие сложноhttp://kr.education-uk.ru/ - .

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Баннеры
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz