Учитель начальных классов Афашагова М.Б.
Цели: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
Прививать любовь к чистоте и порядку.
Запомнить правила пользования водой и мылом.
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и сильными. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? Нужен свежий воздух. Это советует нам Доктор Воздух.
А без какого доктора засохли бы деревья, кусты, и мы не смогли бы жить? Это Доктор Вода.
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья. Природа подарила людям еще и других докторов: Доктор Упражнение, Доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше, мы едим. Пища должно быть здоровой. Поэтому есть Доктор Здоровая Пища.
Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрестанно? Нет, нужен сон, отдых.
И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все бы были злые, вредные. Это Доктор Любовь.
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
2. Беседа по теме.
Учитель. Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком) Зачем это она делает? А как другие животные ухаживают за собой7 Слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга. Не выносят беспорядка и грязи барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат. Держа их за шкирку. Подросшие медвежата охотно идут в воду и долго барахтаются.
Чтение отрывка сказки «Мойдодыр»:
Рано утром на рассвете Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
- Зачем животные купаются и чистят свое тело?
- А зачем моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей?
(Ответы учащихся.)
Учитель. Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши- человек плохо слышит. Грязна кожа-организм плохо дышит. Грязные руки- появляются глисты.
Где больше всего скапливается грязь на теле человека? Как вы заботитесь о чистоте тела?
3. Оздоровительная работа. Физкультминутка.
4. Советы Доктора Воды.
- Раз в неделю мойся основательно.
- Утром, после сна, мой руки, шею. уши.
- Каждый день мой ноги и руки перед сном
- Каждый день мой ноги и руки перед сном.
- Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте.
5. Анализ ситуации:
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: « Какой..... (позор)»
- Как же не стать грязнулей?
6. Анализ ситуации:
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: « Какой..... (позор)»
- Как же не стать грязнулей?
6. Вывод.
Самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие. Вода Мыло- настоящие друзья. Они помогают уничтожению микробов.
Как правильно надо мыть руки?
- Сильно намочите руки.
- Пользуйтесь мылом.
- Намыливайте руки с обеих сторон.
-Намыливайте руки между пальцев.
- Полощите руки чистой водой.
- Вытирайте руки насухо полотенцем.
Заучивание слов:
От простой воды и мыла У микробов тают силы. |